• info@mineco174.ru
Главная »  Раздел 4 Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня. »  Раздел 4 Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

Раздел 4 Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

Отдел государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности (далее отдел ГЭЭ и РД) в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 20.07.2004 г. № 366 исполняет полномочия по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

 

Адрес отдела ГЭЭ и РД: г. Челябинск, ул. Васенко 63, каб. 418.

График работы:

- понедельник-четверг – 08:30 до 17:30; обед с 12:00-12:45

- пятница – с 08:30 – 16:45

Выходные дни: суббота, воскресенье

Телефон: 264-72-64, 264-67-37

Электронная почта: exp@mineco174.ru

 

4.1 Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня

- проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Челябинской области;

- проекты целевых программ Челябинской области, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

- материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11  Федерального закона «Об экологической экспертизе», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

- вышеназванный объект государственной экологической экспертизы регионального уровня и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

  • доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
  • реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
  • истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
  • внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

4.2 Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заявителем материалов требованиям статьи 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:

1) для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»:

- заявления, содержащего информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу;

- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

- положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

2) для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»:

- заявления, содержащего информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу;

- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с подпунктом 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, а также:

- заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Объект государственной экологической экспертизы представляется в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в электронной форме, другие материалы - в одном экземпляре на бумажном носителе.

Материалы по объектам государственной экологической экспертизы, за исключением материалов по объектам, указанным в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», представляются заявителем в Министерство самостоятельно (лично, почтой или через представителя) с заявлением.

Направление материалов для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации.

 

4.3 Форма заявления

 

4.4 Перечень НПА, регулирующих предоставление государственной услуги

1) Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире»;

3) Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

4) Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

5) постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»;

6) постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. № 822 «Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы»;

7) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 г. № 404 «Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы»;

8) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 г. № 205 «Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».

4.5. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

Министерство отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги в случаях, если:

1) документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

2) заявитель не оплатил проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления об оплате государственной экологической экспертизы;

3) заявителем не предоставлены материалы, необходимые для организации и проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о некомплектности материалов;

4) заявитель направил письменный запрос о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

Основания для отказа в приеме документов и для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

4.6 Последствия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

4.7 Права и обязанности заказчика документации, подлежащей экологической экспертизе:

  • получать в Министерстве информацию о сроках проведения государственной экологической экспертизы;
  • получать в Министерстве нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;
  • обращаться в Министерство с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;
  • представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;
  • оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;
  • предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:

  • представлять на государственную экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статьями 12, 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;
  • оплачивать сбор на проведение государственной экологической экспертизы;
  • передавать в Министерство необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;
  • осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;
  • передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в кредитные организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.

4.8 Постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 года №326-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"

4.9 Сведения об объектах государственной экологической экспертизы регионального уровня (по состоянию на 11.09.2017 г.)

4.10 Анкета для желающих стать экспертом государственной экологической экспертизы

4.11 Информация о проведении государственной экологической экспертизы

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 02 мая, 2017 [03:12]
Дата изменения: 11 сентября, 2017 [01:42]